Страничка воспитателя, Поповой Т. А.
Добро пожаловать на мою страничку!
Воспитатель подготовительной группы
МБДОУ "Детский сад "Солнышко" с. Мазанка",
Попова Татьяна Александровна
Конкурсные материалы заочного 2 тура Муниципального этапа конкурса "Воспитатель года - 2016"
Информационная карта участника конкурса Воспитатель года России - 2016.docx
Эссе Я- педагог Поповой Т.А. .doc
Конкурсная методическая разработка НОД Разные профессии.docx
Немного о себе...
Дата рождения: 2 июля 1982 года.
Образование - высшее педагогическое. Закончила Крымский инженерно-
педагогический университет по специальности "Дошкольное образование"
в 2014 году.
Общий стаж работы - 12 лет 10 мес.
Педагогический стаж - 6 лет 6 мес.
Мое педагогическое кредо:
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь - не навреди!
Я в своем имени...
Т алантливая
А ккуратная
Т ерпеливая
Ь
Я – воспитатель
Н адежная
А ртистичная
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Как голубка научила свою сестру доброте»
Цель: «духовно-нравственное воспитание ребенка в процессе его всестороннего развития.
Задачи:
Образовательные: формировать умение передавать свои впечатления, свое отношения к сказочным героям через сказкотерапевтическое упражнения. Развивать общие речевые навыки. Совершенствовать связную речь, умение говорить выразительно.
Воспитательные: формировать представление о семье как о людях,которые живут вместе,любят друг друга,заботятся друг о друге.Воспитывать желание заботиться о близких,развивать чувствогордости за свою семью.
Развивающие: развивать связную речь, умение говорить выразительно, владеть интонацией. Развивать умение слушать друг друга, развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения. Развивать образное мышление, фантазию, творчество. Развивать умение высказывать, выражать свое мнение.
Предварительная работа: беседа о членах семьи и их любимых занятиях. Рассматривание семейных альбомов. Чтение художественных произведений о семье, разучивание стихотворений.
Материал: ноутбук, мультимедийный проектор. Презентация «Сказочная страна», сердечко, пазлы «Дом». Картинки солнце, тучка. Мольберт.
ХОД НОД:
Приветствие «Улыбка»
Воспитатель :- Ребята, вы сказки любите? Хотите попасть в сказку? (Да)
-Сегодня в это утро нас приглашает в гости сказка «Как голубка научила свою сестру доброте» С чего начинается каждое утро? (С рассвета)
-Да именно рассвет нам поможет попасть в сказку.
Вхождение в сказку. На экране слайд №1 Рассвет.
Воспитатель:
Чтобы сделать прекрасным рассвет
Надо долго, долго идти
И охапку сияющих звезд
Самому на дороге найти
И добавить к сияющим звездам своим
Краюшек неба, снежинок круженье,
И маленьких птиц, зимующих пенье.
Все это перемешать, и почти не дышать,
Клянусь, это будет чудесным рассвет
Если никто не забудет при этом сказать:
«Доброе утро, солнце! Доброе утро, птицы!
Доброе утро, земля! Доброе утро сказка!»
-Закрыли глаза, повернулись вокруг себя.
1-2-3,глазки закрываем в сказку, попадаем.
(Дети садятся на ковер-поляну).
Воспитатель:
-Сегодня я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, света, тепла, радости и любви. И вы все это обязательно почувствуете. Итак…
Жили-была семья голубей. В этой семье было две сестры-голубки. Мама –голубка учила дочерей добру, дружбе, уважению. Чтоб семья была счастлива. Старшая была беззаботна, хвастлива. Считала, что все умеет сама и семья ей не нужна.
Воспитатель:ребята,вы согласны с мнением голубки?Людям нужна семья? Кого мы называем членами семьи?
Семья- это мы, семья – это я,
Семья-это папа и мама моя,
Семья-братишка родной,
Семья-это котик пушистенький мой.
Семья-это бабушки две дорогие, семья и сестренки мои озорные.
Семья-это крестная, тети и дяди
Семья-это елка в красивом наряде
Семья-это праздник за круглым столом
Семья-это счастье,это дом
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Упражнение «Что значит счастливая семья?»
(Воспитатель называет мнение,а дети,если согласны показывают картинку солнце,а не согласны –тучку).
-Мама с папой не ссорятся.
-Папа не помогает маме.
-В семье с уважением относятся к бабушке и дедушке.
-Детям все покупают, замечания не делают, дети не выполняют просьбы родителей.
-Выходные дни семья проводит вместе.
-Дети помогают родителям.
-Молодцы интересно было видеть ваше мнение. А что же происходит в голубиной семье?
-Однажды мама голубка сказала: «Я полетела нарвать винограда на обед. А вы будьте дома». И улетела. Старшая сестра сказала хвастливо: «Моя подруга позвала меня на день рождение, а тебя нет». Младшая голубка огорчилась, а старшая сестра раскрыла крылья и закружилась на ветру. Ветер так дул сильно, что младшая голубка испугалась за сестру и крикнула: «Это опасно. Ветер может тебя унести тебя далеко от дома»! Ветер становился все сильнее. Тогда она раскрыла крылышки и полетела за сестрой.
Воспитатель: давайте и мы отправимся в путь вслед за голубкой. Может, и наша помощь понадобится. Согласны?
Упражнение коммуникативное «Ладонь в ладонь».
Скажите друг помогал или мешал вам в пути?
-Старшая сестра улетела без родительского разрешения. А спрашиваете ли вы разрешение у своих родителей, прежде чем начать какое-либо дело?
-Почему вы спрашиваете разрешение?
(Потому что, родители знают, как что делать. Они многое умеют. У них есть опыт).
-Правильно ребята. Во все времена, перед каким-либо делом брали у родителей благословение, чтобы дело было сделано хорошо. А хотели бы вы получить напутствие от своих родителей?
В нашей сказке можно все!
Напутствие родителей (Видео)
Воспитатель: После такого родительского напутствия у нас действительно все получится.
Воспитатель:друзья наша голубка продолжает свой путь в поисках сестры. Она встревожена потому, что встретила многих жителей сказочной страны, у которых нет дома. Давайте мы поможем построить дом. Помогая другим, мы поможем себе сделаем полезный массаж рук.
Массаж рук «Строим дом»
Целый день тук да тук, раздается звонкий стук
Молоточки стучат, строят домик для бельчат
Молоточки стучат, строят домик для зайчат
Этот дом для белочек, этот дом для зайчиков
Этот дом для девочек, тот дом для мальчиков
Вот какой хороший дом, как мы дружно заживем
Будем песни распевать, веселиться и плясать.
Воспитатель: молодцы, мы наполнились силой и теперь можем приступить к строительству дома для многих семей. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение.
«Строим дом»
Дети садятся на ковер-поляну Слайд «поляна»
Голубка летела за сестрой, ветер становился все сильнее, лететь было трудно. Но она должна помочь сестре. Опустилась на полянку передохнуть и вспомнила дом, родных и их наставление.
Воспитатель: родители всегда проявляют любовь и заботу о детях. А ваш долг-уважать и прислушиваться к их советам. Давайте вспомним, чему они нас учат.
Стихотворение «Добродетели»
Папа, мама, старший брат мне не редко говорят,
Что им дороги внимание и святое послушание,
Чтоб счастливым был наш дом,
Мне они наметили в сердце вырастить своем,
Эти добродетели.
Воспитатель:ребята как вы думаете, что означает слово добродетель? (стремление человека к добру)
Правильно, это способность во всем поступать наилучшим образом.
-Назовем добродетели, которые мы должны «вырастить» в своем сердце.
(Любовь, трудолюбие, справедливость, сострадание, скромность)
-Посмотрите, поляна ожила, на ней распустились цветы.Какие это цветы? Ромашка-символ семьи.
Воспитатель: молодцы ребята. Но ветер становиться сильнее пора дальше продолжать путь. (дети идут по ковру)
Психогимнастика «Ураган» (Под музыку)
- Ветер превращается в ураган, но мы смелые, решительные. Идем, сопротивляемся.
-Вышло солнце, ложимся на полянку. (Солнышко светит нам тепло, мы лежим на зеленой сочной травке, поют птички по полянке идет маленький малыш он упал и заплакал)
Воспитатель: Вы видели малыша? Что почувствовали, видя маленького ребенка?
Сказка продолжается
Голубка увидела, что старшая сестра сильно ударилась об дерево и упала вниз с высоты. Она быстро подлетела, сестра лежала не подвижно. Из глаз младшей голубки стали капать слезы. Одна слезинка превратилась в сердечко. Сердечко сказало человеческим голосом: «Положи меня на рану сестре и все у нее заживет»
Голубка положила сердечко на рану, и она сразу зажила.
Старшая голубка открыла глаза и сказала: «Любимая моя сестра,как хорошо, что ты ко мне прилетела! Прости меня». Голубки обнялись и полетели домой.
С тех пор старшая голубка не дразнила свою сестру и всегда была к ней очень доброй. Так голубка научила сестру доброте.
Воспитатель:ребята голубка с нами прощается. Давайте и мы пожелаем голубиной семье добра и любви.
Сказочная страна дарит нам сердце доброты, мы вырастили в своем сердце добродетели, давайте поделимся этими дарами, наполнив сердце гостей добрыми поступками.
Воспитатель: дети вам понравилась сказка?
Что понравилось больше всего?
-Ребята возвращаясь домой какие подарки добра вы взяли с собой в свою семью? (любовь, заботу, хорошее настроение)
-Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в вашем доме будет тепло, солнечно и уютно.
Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
во второй младшей группе
Тема: «Божья коровка»
Программное содержание:
Задачи:
1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
2. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
3. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.
4. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
6. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Оборудование: Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход НОД:
Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки или игрушки). Узнаете?
Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Правильно нужно оберегать божьих коровок. Послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.
- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.
- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.
Давайте поможем божье коровки найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе
Тема: «Лесная поляна»
Цель:
- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»
- Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги по количеству детей); полоски красного (длинная) и синего (короткая) цвета по количеству детей; ёлочки, грибы, морковки, яблоки; игрушки - заяц, лиса и медведь.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. Сейчас мы отправимся на лесную полянку, где живёт много животных, и где можно послушать пение птиц.
Дидактическая игра «Геометрические билеты»
Дети из шляпы достают геометрические фигуры, на стульях такие же геометрические фигуры. Задание: найти стульчик с такой же геометрической фигурой и назвать как твоя геометр. фигура называется.
За правильно выполненное задание дети получают ключик.
Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы.
(Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.)
Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды, цветы).
- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)
- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.)
- А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.)
- Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа ниже, а слева выше.)
- Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Грибы.) Они одинаковые? (Нет, один большой, другой маленький.)
- Давайте мы под высокую ёлочку поставим большой грибок, а под низкую маленький.
Дети выполняют задание.
- Пока мы играли, зайка уже убежал к себе домой. Посмотрите, дети, кто это идёт к нам? (Лиса)
- А давайте, мы лисичке, сделаем какой - нибудь подарок? Ей будет очень приятно.
- Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достаёт ленточки).
- Какие они? (разные) По цвету? (синие и красные) А по длине? (длинные и короткие)
- А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).
Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)
Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.
- И сейчас ребята давайте нашей лисичке мы повяжем бантик.
(Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.)
- Почему у меня никак не получается завязать бант? (потому что ленточка короткая).
- Подскажите, какую нужно взять ленточку? (нужно взять длинную ленточку).
- Бантик завязался, лисичка говорит всем спасибо, теперь она стала ещё краше, чем была, потому что у неё есть красивый бантик.
За правильно выполненное задание дети получают ключик.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- Ребята, слышите, кто это топает так по лесу? Да это же мишка – косолапый.
- А давайте мы и мишке тоже что – нибудь подарим. Мишка любит играть с разноцветными кружочками, но он их всех растерял давайте медвежонку поможем их найти. (Дети ищут кружочки)
Все кружочки медвежонка мы нашли, давайте их сосчитаем. Посмотрите этот кружочек на что похож? (Воспитательпоказывает желтый,красныйсиний,оранжевый,зеленый круг). Дети отвечают с чем ассоциируется цвет. За правильно выполненное задание ключик.
Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»
- Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: «Моя Родина — Крым»
Провела: Попова Т.А.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие» (формирование знаний о родном крае, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое (аппликация) »
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, физическая, познавательная, изобразительная.
Цель: формировать знания о родном крае, его особенностях, о своей местности. Расширять и углублять представления о Родине, её уникальных местах, о городах, их роли в жизни Крыма; учить с гордостью и уважением относиться к истории прошлого нашего края, учиться высказывать предложения; воспитывать любовь к родному краю.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, видеоматериал «Этот удивительный Крым», национальные костюмы (русский, украинский, крымско-татарский).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу о нашем любимом крае-Крымском полуострове, который является частью России-великой и могучей страны.
Счастливый край, где блещут воды,
Лаская пышные брега,
И светлой роскошью природы
Озарены холмы, луга. (А. Пушкин)
Россия очень богатая, большая и очень разная. Одно из самых красивых мест на юге России- это Крымский полуостров. Это наша Родина-край, в котором мы родились, живём, ходим в детский сад. Крым-самый красивый, удивительный, любимый, тёплый, солнечный, уютный край!
Воспитатель: Послушайте, как говорят о Крыме.
Полуостров наш приветлив,
в гости нас к себе зовёт,
кто у моря утро встретит,
тот о Крыме запоёт!
Ребята, Крымский полуостров омывается водами Чёрного и Азовского морей. Чёрное море- ласковое и тёплое, волнующее и спокойное, оно красиво всегда, в любое время года. Наше море привлекает нас своей красотой, оно такое разное: лазурное с тихими волнами, синее и серебристое, тёмное с бурлящей, грохочущей пеной. С давних времён Чёрное море являлось главным для Крыма, с ним связана история, наше настоящее и будущее. По морю приплывали суда с товаром, и заморские гости спешили увидеть наш край, море дарит нам богатый улов рыбы, тёплые волны омывают наш берег! Наше Чёрное море удивительно- оно прославлено в легендах, песнях, стихах. Его красота привлекает художников, поэтов, писателей, историков. В наше время на всём побережье построены здравницы, санатории, детские оздоровительные лагеря. Мы ежегодно любим отдыхать у моря, купаться в его тёплых волнах, смотреть на ласковый прибой.
Воспитатель: Чёрное море приносит летом прохладу, а зимой «утепляет» непогожие дни. Воздух на Южном берегу целебен: здесь всегда с удовольствием дышится. Хорошие пляжи на Южном берегу, большинство с галькой. Вода у берегов быстро прогревается, поэтому даже в холодные дни морская вода тёплая. Купальный сезон начинается с мая и продолжается до октября. А в летние дни солнце всегда одаривает нас своей щедростью. Поэтому Южный берег считают лучшим курортом.
Крым-большой и светлый дом,
Расти и жить привольно в нём,
Здесь климат целебный и здравниц уют
Край наш курортом гости зовут
Наша первая остановка возле моря, послушайте шум морского прибоя (аудиозапись «Морской прибой»)
А теперь небольшая физкультурная пауза.
(физкультурная пауза)
(педагог показывает, дети повторяют и имитируют движения)
-красивое Чёрное море---(волнообразные движения руками,
-высокие горы---(руки над головой,
-красивые, зеленые леса---(покачивание руками над головой,
-тёплые, длинные реки---(волнообразное движение одной рукой,
-широкий, тёплый край---(разводим руки в сторону) .
-Это всё наш край родной!
(дети повторяют 2 раза)
Воспитатель: Какая она- наша Родина? Как она называется? В каком городе мы с вами живём?
В Крыму проживает много национальностей: русские, украинцы, реки, болгары, татары. Каждый народ имеет свои обычаи, культуру, родной язык.
ВЫХОДЯТ ДЕТИ В НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ- ТАНЦУЮТ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ
Все они живут в городах, сёлах, деревнях, посёлках.
Самый главный город в Крыму – Симферополь, его называют столицей. «Город- собиратель» -так звучит он в переводе с греческого. Город основан с 1784 года, однако местность заселена с давних времён, в окрестностях обнаружена стоянка древнего человека, жившего здесь, как считают учёные, 40-50 тысяч лет назад. Первые дома строились древними мастерами –скифами и греками. Постепенно город застраивался, появлялись красивые дома, здания, новые улицы. В последнее время растут стремительно новостройки, появляются новые районы, площади, проспекты. Симферополь переплетён историей прошлого, но и гордиться настоящим! В настоящее время Симферополь является главными воротами Крыма. Он встречает гостей на железнодорожном вокзале, отсюда они едут по разным направлениям. Сегодня Симферополь-это административный, промышленный, культурный центр, с богатым прошлым и настоящим.
(показ презентации о Симферополе)
Воспитатель: Ребята, подскажите, чем ещё богат наш город? (ответы детей) :
-в нашем городе много парков, детских площадок;
-есть больницы, поликлиники, аптеки;
-дома, в которых мы живём, много детских садов.
Воспитатель: Симферополь-это ещё и культурная столица! В городе есть библиотеки, где мы можем взять интересную книгу, на различных выставках и музеях представлены предметы народного творчества крымского народа и работы, выполненные руками детей, в Крымском театре кукол и Симферопольском цирке всегда многолюдно и весело- там идут интересные представления, а Крымская филармония показывает для детей увлекательные концерты. В городе ежегодно проходят фестивали, конкурсы, музыкальные представления, праздники. Симферополь с радостью встречает гостей- артистов, музыкантов, поэтов, художников. Свои таланты показывают наши маленькие артисты-ребята из различных детских и творческих коллективов.
ВЫСТУПЛЕНИЕ «ЦИРКАЧЕЙ»
Воспитатель: Давайте отправимся дальше путешествовать по нашему краю. Есть ещё два места, о которых хочется особо сказать: Севастополь и Керчь. Слава легендарных городов –героев переживает века. Они- лучший памятник мужеству, стойкости, героизму воинов Великой Отечественной войны. Большие испытания выпали на долю этих городов во время войны. Навечно в памяти нашего народа останется великий подвиг защитников Севастополя, 250 дней, сдерживающих у своих стен огромную армию врага, и мужество героев-защитников Керчи. За героизм, стойкость, отвагу, проявленные при освобождении Крыма, многим воинам было присвоено почётное звание Героя Советского Союза. Севастополь и Керчь- являются городами –героями, они награждены орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».
(показ фотоиллюстраций о городах)
ИГРА «МОРЯКИ НА РЕЯХ»
ПЕСНЯ «КОРАБЛИКИ»
Отправляясь дальше путешествовать по Крыму, мы заглянем в Ялту!
Залитые ярким солнцем пляжи, всплески морского прибоя, утопающие в зелени парки, корпуса санаториев и пансионатов- всё это Ялта- столица курортов Крыма. Мягкий, целительный климат, щедрая природа привлекает сюда отдыхающих и туристов. Свои экскурсии Ялта предлагает детям: это Никитский ботанический сад- зелёная сокровищница Крыма, музей «Поляна сказок», Ялтинский зоопарк, водопад Учан-Су, и морские прогулки вдоль побережья на катере.
Южный берег Крыма объединяет в себе многие города, создавая целый ряд климатических курортов. Это- тёплая, приветливая Алушта, восхитительная Ялта, солнечная Феодосия и детская здравница Евпатория. В городах созданы прекрасные условия для отдыха и лечения, для занятий спортом, прогулок, экскурсий.
Сегодня мы с вами посмотрим фильм «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КРЫМ», в котором вы увидите самые красивые уголки нашего полуострова, Симферополь и другие города, достопримечательности Крыма. Приятного вам просмотра!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили о Крыме, о родном городе, где мы с вами живём-это всё наша любимая Родина, всё это –часть нашей великой России! Наше занятие закончилось, спасибо вам!
Моя непосредственно-образовательная деятельность с детьми
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Мазанка», Попова Т.А.
Тема: « Невидимка воздух».
Цель: закрепить понятие «воздух» как часть неживой природы.
Задачи:
- объяснить свойства воздуха и его роль в жизни человека, связь с живой природой. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
- Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
- Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
Оборудование: различные пластиковые бутылочки, дудочка, птичка; бутылка, спички, яйцо вареное, салфетки, пропитанные запахом духов;
использование мультимедийной презентации; звуки ветра.
Ход занятия в детском саду:
Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку!
Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.
- Правильно, это воздух! Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих. А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (носом)
Опыт 1:
- Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали? (Воздух струёй выходит из носа, чувствуется ветерок.) А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы слышите? (Звук.) Что можно теперь сказать про воздух? (Его можно почувствовать и услышать.)
Опыт 2:
Воспитатель раздает детям разные бутылочки, предлагает приставить их к нижней губе и подуть в горлышко. Затем подуть в свисток, в дудочку.
- Одинаковый звук получается? (Нет, воздух может звучать по-разному.) А как в природе мы слышим воздух? (Слышим, как воздух шелестит листвой и т.п.) А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «р», «к», «с», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.
Опыт 3:
- А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха.
Опыт 4:
В стеклянную бутылку с тонким горлышком ,зажечь спички и положить в бутылку, затем на горлышко положить очищенное от скорлупы яйцо. Воздух в бутылке нагреться и яйцо пройдет через горлышко и упадет на дно бутылки.
Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода.
Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух.
А теперь отгадайте загадку: Прослушивание звука ветра. Ребята что вы слышите? Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой.
Физкультминутка
Ветер тихо клён качает
Вправо-влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон –
Зашумел листвою он.
Дети выполняют движения согласно тексту.
В: А ещё, ребята, воздух сильный, упрямый – он может двигать предметы.
- А как называются спокойные и тихие ветры? (ответы детей)
Правильно, муссоны и бриз.
Опыт № 3. Пузырьки воздуха .Воздух легче воды и вода выталкивает воздух в виде пузырьков.(стаканы с водой и трубочки).
Воспитатель: Но как все-таки появляется ветер? (ответы детей)
Тёплый воздух легче холодного. Он всегда стремиться вверх, а холодный
тяжелее, он стелиться понизу.
Вывод: Ветер – это воздух, который приходит в движение.
Воспитатель:- Но есть и другие ветры, как они называются? (ответы детей).
Сильные и опасные ветры называются – буря, ураган, смерч.
Буря мчится и летит
Ветер воет и свистит
Буря страшная ревет
Буря крышу с дома рвет.
- Какие бывают бури? (ответы детей)
- Бури бывают снежные, песчаные.
Пыль с дороги захватил,
А потом, набравшись сил,
Завертелся, закружился
И столбом до неба взвился.
( смерч, ураган).
Воспитатель: Бури, ураганы, смерчи угрожают людям во всём мире, они несут
разрушения, так как появляются внезапно, без предупреждения. Но учёные следят, как и куда движутся ураганы.
Воспитатель: - Как вы думаете, зачем это нужно людям?
- Расскажите, как человек использует ветер в мирных целях?
( рассуждения детей о роли ветра в жизни человека, растений и животных)
Опыт: Чей кораблик быстрее!(таз с водой 2 кораблика )
Итог: С каким явлением природы познакомились?
Что узнали нового?
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
• Знакомство с понятием "магнит".
• Формирование представлений о свойствах магнита.
• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Оборудование: разные по величине и форме магниты; предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины; стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.
Ход НОД:
Психогимнастика
В: Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".
Существует и другое объяснение слова "магнит" — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.
Опыт 1. «Всё ли притягивает магнит? »
В: “Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины) ”
Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.
Опыт2. «Действует ли магнит через другие материалы? »
Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.
В: “А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку? ” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.
(Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу)
Опыт 3. « Магнит и вода» В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.
Педагог: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?
(Магнит может действовать через стекло и воду.) ”
Задачка на сообразительность.
Насыпать в миску крупу (у меня пшено) и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.
Опыт 3. «Взаимодействие двух магнитов»
В: «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу? »
Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.
(Вывод: у магнита два полюса.)
Опыт 4.«Магниты действуют на расстоянии»
В: «Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит» Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Проведите этот же опыт с другими магнитам.
Делаем вывод, что магниты разные по силе, одни из них сильные - притягивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - притягивают скрепку с близкого расстояния.
(Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".)
Опыт 5. «Магнитные свойства можно передать обычному железу».
Воспитатель: Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.
Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом. То же самое произойдет со всеми железными предметами (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.
(Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.)Воспитатель: что нового вы сегодня узнали?
(Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии.)
А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома?
НОД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Мое родное село»
Подготовила и провела: воспитатель подготовительной группы Попова Т.А.
Цель:
- Продолжать формировать у детей знания детей о родном селе , его прошлом, истории его образования;
- Закрепить навыки ориентирования на местности
- Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей и
положительных черт характера.
- Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Оборудование: мультимедийная презентация «Мазанка – моя малая Родина», картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, альбомные листы, краски.
Предварительная работа:Экскурсия по родному селу; беседа с жителями села, посещение совместно с родителями сельских праздников «День Мазанки», «9 мая» (выступление детей детского сада у памятника, погибшим солдатам)
Ход НОД:
Воспитатель: Встаньте дети друг за другом, словно месяц полукругом.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - К нам гости! Кто бы это мог быть?
Входит Незнайка: - Здравствуйте ребята, вы знаете кто я? (ответы)
Незнайка: Ага, правильно. Я путешествую по России. Мир смотрю, себя показываю, только вот беда - не знаю куда попал?
Воспитатель: Ты в детском саду, в селе. Ребята, а как называется наше село?
(ответы детей)
На экране фото №1
Незнайка: Хм! Название какое интересное, а почему так назвали ваше село Мазанка?
Воспитатель: Согласно преданиям, село было основано в 1784 году - в год путешествия императрицы Екатерины II в Феодосию.
Во время одной из остановок у небольшой речушки Бештерек Екатерина ІІ решила основать село. Было привезено 12 солдат-штрафников из Орловской губернии, которые должны были стать первыми поселенцами. Для этих 12 солдат были привезены их будущие жены из числа крепостных Полтавской губернии. Солдаты положили в один ряд свои фуражки, к которым подвели (в отсутствии солдат) крепостных девушек. Каждая должна была выбрать фуражку - свою судьбу. После того как они сделали выбор, привели солдат и хозяин фуражки стал мужем той, которая выбрала его головной убор. Новые семьи построили себе 12-ть домиков-землянок, обмазанных глиной от стен до крыши. Взглянув на эти землянки, обмазанные глиной, Екатерина II удивилась и сказала: "Ну и быть тебе Мазанкой" - так село получило свое имя.(фото№2)
Это наша малая Родина.
Незнайка: А что такое ма - ла - я Родина?
(Это место где мы родились и живём)
Незнайка: Теперь понятно.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке наше село.
Сегодня прекрасная погода, у вас хорошее настроение и мы выйдем из детского сада.
Незнайка: Как много домов, машин, куда мы вышли? (на улицу.)
(на фото детский сад фото №3)
А на какой улице находится ваш детский сад?
(Наш детский сад находится по адресу ул. Школьная,1- б)
Воспитатель: Незнайка, наши ребята живут в большом и красивом селе.
В нем много широких и узких улиц, и переулки.
Незнайка: Ши…… каких?
Воспитатель: Давайте вместе скажем (широкие и узкие улицы и переулки)
Ребята тебе скажут названия своих улиц. (Дети называют свой адрес)
Незнайка: Молодцы, вы очень много знаете о своем селе.
Воспитатель: В нашем родном селе Мазанка еще много интересного и мы приглашаем тебя на экскурсию.
Д/и «Экскурсия»
Дети становятся друг за другом, впереди «Шофер» держит в руках руль.
Дети: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр педаль нажал
И автобус побежал.
(Дети бегут по кругу)
Воспитатель: Стоп! Машине красный свет
(Показывает красную сигнал светофора)
Дальше вам дороги нет
Посмотрите - ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами
Отвечайте быстро сами.
(на фото №4 школа)
Дети: Это школа
Воспитатель: Это наша средняя общеобразовательная школа. Придет время и вы пойдете учится в нашу Мазанскую школу.
Воспитатель: Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю.
На фото - Памятник погибшим воинам в Великую Отечественную войну?
В: Куда мы подошли? Кому поставлен этот памятник? Вспомните когда мы были в последний раз у памятник? (Ответы детей)
Фото храма, мечети, дома культуры (Дети называют достопримечательности).
Незнайка: Ой, что-то я притомился, полежу немного, отдохну.
Воспитатель: Так не годится, ты совсем раскиснешь
Быстро все встаем в кружок,
Поиграем мы чуток.
За руки возьмемся.
Друг другу улыбнемся.
Физкультминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх) Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх) И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо) А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы) И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз) Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Незнайка: Красивое у вас село и природа очень живописная. Только мне пора дальше двигаться. Какой у вас ближайший город? (Симферополь). Вот, поеду в Симферополь . Где у вас автобусная остановка?
Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус, проводим Незнайку до остановки.
Дети: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр педаль нажал
И автобус побежал.
(Дети бегут по кругу)
Воспитатель: Вот и остановка. Незнайка, понравилась тебе наша экскурсия?
Незнайка: Понравилась. Спасибо вам, ребята, я не забуду ваше село, а это вам от меня небольшой подарок. До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад!
(на фото детский сад) .
Подведение итога.
Воспитатель: Назовите самые интересные и красивые места нашего села.
Дети, давайте вернемся в группу и нарисуем все наши достопримечательности. Все ваши рисунки мы соберем в альбом и назовем «Мое родное село».
Консультация для воспитателей: «Воспитание толерантности
у детей дошкольного возраста
посредством использования музейной коллекции
«Куклы народов мира"
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э. К. Суслова
Меняется современный мир. Реальностью становится наличие детей разных национальностей в дошкольных учреждениях, поэтому педагогу приходится учитывать их национальные интересы, культуру и традиции.
Современные авторы отмечают, что сегодня чувство национальной принадлежности зарождается у наших детей задолго до того, как они переступили порог школы. «Дети становятся чувствительны к национальному фактору» - именно этим положением известного исследователя интернационального (поликультурного) воспитания детей Э. К. Сусловой обосновывается актуальность формирования этики межнационального общения уже у детей дошкольного возраста.
Поликультурное воспитание — это не только сугубо этническое явление, но и процесс, направленный на подготовку активных граждан в тревожном и этнически поляризованном мире .
Поликультурное воспитание (multicultural education) – это воспитание, включающее организацию и содержание педагогического процесса, в котором представлены две или более культуры, отличающиеся по языковому, этническому, национальному и расовому признаку.
Нас интересует культура разных народов мира через коллекционирование кукол в национальных костюмах.
Цель данной методической разработки – описать опыт работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культуре разных народов мира. Воспитать у детей толерантное отношение к людям разных национальностей через коллекционирование кукол из разных стран мира.
«Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять и человека» М.Е. Салтыков-Щедрин. Мир кукол необъятно многообразен.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Куклы народов мира».
Существуют куклы авторские, коллекционные, театральные, сувенирные, антикварные, игровые, народные… Но есть нечто общее в восприятии куклы во все времена и у всех народов. Кукла – это всегда знак в культуре (в самом широком смысле), это всегда отражение человека в культуре. Это выражение знаний человека о мире, миропорядке, о месте его в этом мире. В кукле закодирована жизненно важная информация, а ключом к этому «коду» служат общечеловеческие ценности: здоровье, любовь, общение, труд и т.д. Сегодня кукла может быть универсальным «инструментом» познания мира народной культуры, средством приобщения к народным традициям, общечеловеческим ценностям. Востребованность куклы может быть весьма разнообразной:
- психологи разработали целое направление, названное «ккуклотерапией», в основе которой лежит проективный метод: человек-кукла-человек.
- в медицине стал весьма распространён «энтнотерапия», в которой народная кукла занимает почётное место.
- фольклористы включают знания о кукле в сценарии праздников, развлечений.
- педагоги используют куклу в целях воспитания детей и формирования мировоззрения, ведь через игру с куклой ребёнок учится выражать свои чувства, приобретает опыт общения и разрешения конфликтов.
Современный ребёнок – это ребёнок, у которого наряду с чувством патриотизма формируется глобальное мышление. Сегодня дети и взрослые путешествуют по всему свету. Меняются горизонты путешествий – привычные поездки к Черноморскому побережью сменились отдыхом на Красном, Средиземном морях, стран ближнего и дальнего зарубежья. Для всех детей группы ровесник, побывавший в отпуске, становится носителем новых необычных знаний. Вернувшись из поездок, дети приносят в детский сад фотографии, домашние видеофильмы, сувениры, связанные с путешествиями в другие страны. Чаще всего такими сувенирами и были национальные куклы.
Практическая часть - «Выполнение кукол народов мира»