Страничка воспитателя, Милевской А.В.
(Познавательное, яркое и увлекательное космическое приключение с инопланетянином Рорри
Квест проводился 5 дней.)
Развиваем смекалку и сообразительность, наблюдательность и внимание, отзывчивость и желание помочь героям, попавшим в беду....
День 1.
Материал для игры: пластиковая бутылка; устройство, чтобы воспроизвести звук; игрушка-инопланетянина; костюм космонавта; булавка или скрепка для значка; ножницы, фломастеры, скотч, трубочка; подсказки и задания, таблички.
1.Квест начинается со странного звукового сигнала: https://cloud.mail.ru/public/9FZt/QfKhr263Q
2.Рядом со звуковым носителем пластиковая бутылка с сообщением.
— Вы слышите этот странный звук? Какой-то писк… как будто пришло сообщение …очень странно! Давай найдем его источник!
— Что же это может быть? Очень интересно… Смотрите! Здесь какой-то контейнер? Он со звездочками… Написано, что сообщение для «Пчелок»! А откуда оно: Центр Управления Космическими Путешествиями. Ого! Неужели нам нужно лететь в космос?
— А где же само сообщение? Посмотрим…внутри? Открываем, достаем, читаем! Инопланетяне похитили дружбу! Ой, а что же теперь будет?! У тебя есть друзья?... А как же теперь дружить, если дружбу похитили? И зачем инопланетянам дружба? Столько вопросов! Ясно только одно: ДРУЖБУ нужно вернуть! Догоним инопланетян, пока они далеко не улетели. Ищем следы, начинаем межгалактическое расследование!
1. Разложите следы инопланетян так, чтобы они привели к шкафу, где будет спрятан инопланетянин Рорри. Располагать их можно не только на полу, но и на стенах, предметах мебели.В шкафу спрячьте инопланетянина-помощника из воздушного шарика.
— Вот! Я вижу след, он не похож ни на след человека, ни на животного, значит это то, что мы ищем! Идем по следам….
— Следы заканчивают у шкафа. Неужели в нашем шкафу инопланетяне?! Вот это да! Если вы не боитесь, то открываем шкаф….
— Ой, ой, тут инопланетянин! Ага, попался, похититель дружбы!!!
2. Инопланетянин держит подсказку №2 и задание.
— Хотя…он такой симпатичный…у него записка, давайте ее прочитаем…
— Вот оно в чем дело, этот пришелец хороший, он просто хотел научиться дружить. Мы же его научим? Очень жаль, что на планете, откуда прилетел Рорри, нет дружбы. Но похищать
дружбу с Земли - не самая хорошая идея. Ее нужно обязательно вернуть, Рорри нам поможет.
— Может быть, он знает, куда полетели пришельцы? Точно! Тут есть картинка, только ничего не видно… нужно соединить точки…. Получается СОЛНЦЕ! Ого-го … нам нужно полететь на
Солнце, ничего себе задачка...
— Для полета нам нужен защитный костюм и шлем. Посмотри по сторонам, что может нам пригодиться?.
3. Также рядом с инопланетянином положите костюм космонавта и шлем. В костюме спрячьте ИНСТРУКЦИЮ ДЛЯ КОСМОНАВТА и значок. После выполнения тестов вручаем ребенку значок космонавта, куда нужно вписать имя (можно придумать космический позывной).
— Надеваем защитный костюм, ведь в космосе может быть очень жарко или очень холодно. А еще нужен шлем скафандра, ведь в космосе нет воздуха, а дышать нам нужно. Ой, а что это здесь еще лежит… читаем… инструкция для космонавта.
— Да, да, вы космонавты, значит перед полетом на Солнце нужно узнать, что делать. Нужно сдать тесты. Конечно! Ведь все космонавты перед полетом в космос проходят подготовку в Звездном городке, проверяют их силу, выносливость, спортивную подготовку и знания. Готовы сдать тесты? Будет непросто и весело, приступаем…
— Подпрыгнуть?! Легко… Делаем наклон, колени не сгибаем…. Нужно потренироваться задерживать дыхание, вдруг внезапно закончится кислород. 1-2-3..10! Ух, ты, молодцы! А сейчас сложный тест: покружиться. В космосе нет притяжения Земли, поэтому мы будем плавать, словно в воде, нужно быть готовым. Отлично! Кричим: «Ура!», все тесты успешно сданы, к полету космонавты…. готовы! Выберите себе свой космический позывной. Надеваем значок.
— Ой, а на чем же полетим? Само собой на ракете! Сделаем ее…
4. Изготовление ракеты: раскрасить и вырезать по контуру. Затем к обратной стороне с помощью скотча приклейте пластиковый колпачок отверстием вниз (например, от ручки или от лекарства с пипеткой, важно, чтобы колпачок был легкий). Вставляем трубочку в колпачок, дуем и ракета взлетает. (включить мультфильм-песенку «Ракета»). Задача ребенка долететь на ракете до таблички: Солнце.
—У нас есть шаблон ракеты, нужно сделать ее яркой, раскрасим ее… Класс! Теперь прикрепим пусковую установку… Вдыхаем побольше воздуха…. Три, два, один, пуск! Выдыхаем, ракета летит, УРА! Направляй ракету в нужную сторону. Теперь можно немного потанцевать и полетать, наша цель – долететь до солнца. Не забудь взять с собой Рорри. А вот оно… посмотрим, где же инопланетяне спрятались!
5. Рядом с табличкой Солнце кладем подсказку №3 и задание. В задании нужно предварительно разрезать солнечный диск и лучи так, чтобы можно было прикладывать лучи к диску ( число на луче в два раза больше, чем число на диске.)
— Ох, вот уж эти пришельцы, хотели скрыть от нас секретную информацию, поэтому перепутали все солнечные лучи. Но мы легко вернем все на места. Смотрим число на солнце: 2. Теперь увеличиваем в два раза: 2+2=4. Значит, нам нужен лучик с числом 4. Вот же он, а на нем буква. Это, наверное, пароль. Раскладываем лучики и читаем пароль: звезда. Вводим пароль, чтобы узнать секрет. Только т-с-с.
После успешного ввода секретного пароля детям вручается звездочка, в которую нужно вписать цифровой код, который находится на секретной страничке.
День 2.
Материал для игры: подсказки и задания, конверт, коврик для йоги, 3 небольших коробочки, зонт, весы-балансиры (вешалка для одежды, пластиковые стаканчики и нити), орехи, фольга.
1. Одеваем костюм космонавта или просто используем значок.
— Мы очень хорошо отдохнули после путешествия на Солнце, теперь можно продолжить поиски дружбы. Давай спросим у Рорри, может быть, у него есть новая информация о пришельцах, которые похитили Дружбу...
2. У Рорри подсказка №1, а также конверт с подсказкой №2 и карточками для йоги.
— Рорри держит записку, давай прочтем ее!
— Нам снова предстоит космическое путешествие, а значит нужно потренироваться, ох уж, эти космические перегрузки. Выбирай упражнение!... У тебя хорошо вышло! Ты отличный луноход и комета! Посмотри внимательно, кажется, что в конверте еще что-то есть…
Последняя карточка в конверте – это подсказка №2.
3. К дверкам шкафа, который находится ближе всего к месту, где проводили занятие йогой, прикреплены цифры.
4. За дверкой номер 3 подсказка №3, три коробочки и букву У
— Все ясно, нам нужно разгадать место, куда приземляться инопланетяне. Начнем разгадывать хитроумные задачки, вы с ними легко справитесь!
— Получается…цифра три. Посмотрите, на том шкафчике обозначены цифры, наверное, это место, где спрятано сообщение о месте посадки инопланетян. Открываем….
5. В коробочку с номером 7 положите подсказку №4 и букву Н.
— Хмммм, здесь только буква У. Что это за место У? Прочитаем подсказку! …
— Мы собираем буквы, чтобы узнать место посадки. Очень хорошо запрятано сообщение, но мы его легко найдем. Теперь нам нужно вычислить номер коробки.
— Хмммм, как же разгадать этот ребус? Цифра 8…ВОСЕМЬ… убираем две буквы с начала слова…получается 7! Нам нужна коробка с кодом 7. Открываем…
.— Отлично, мы заполучили еще одну букву! Ура! Ура! Теперь нам предстоит отгадать еще одно задание, сколько же их спрятано дома! Так, так, отгадка… ЗОНТ. Где у нас зонты?
6. К ручке зонта прикрепить букву А и подсказку №5.
— Я вижу зонт, к которому приложено сообщение. Здесь не только сообщение, но еще и одна буква! Читаем! Вот это да! Мы полетим на космической тарелке!!! Это, наверное, чтобы обмануть инопланетян. Запускаем нашу космическую тарелку, открываем зонт, ставим на пол и раскручиваем. Он крутится как настоящая летающая тарелка! — —— Теперь берем зонт в руки, раскручиваем хорошо, чтобы лететь быстро. Полетаем немного по комнате…
— Ой, а что это выпало?
7. Внутри зонтика прячем букву Л. Составляем слово.
— Это буква! У нас 4 буквы, разложим их У Н А Л. Что же можно сложить из этих букв? ЛАНУ, НАЛУ, НУЛА…ну конечно, ЛУНА! Мы летим на Луну, прям как Незнайка. Раскручивай зонт быстрее, взлетаем, летим к Луне! (включить космическую мелодию)
8. Рядом с табличкой Луна отставьте подсказку №7, разбросайте по комнате «лунные камни», приготовьте 2 палочки и весы-балансиры. Подсказка №8, лежит в чаше весов.
— Вот, я уже вижу силуэт Луны! Рорри тоже радуется, что нашли Луну. Как здесь интересно, правда? Повсюду блестящие камни.
— Ой, а что это за устройство? Давай прочитаем записку, которую нам оставили Лунатики, чтобы понять, где спрятались инопланетяне-похитители…
— Ох, они убегают от нас. Значит, они знают, что мы их преследуем! Нужно быть осторожнее. Ну, а пока поможем Лунатикам убрать беспорядок на их планете?
— На Лунные весы нужно положить лунные камни. Но эти камни необычные, они имеют вес, только если сказать волшебное слово. Какие вежливые слова ты знаешь? Верно: спасибо, пожалуйста, извините, будьте здоровы, благодарю, добро пожаловать, прошу прощения, доброе утро...
— Камни, кстати, очень опасны для жителей Земли, поэтому переносить их будем палочками. Нужно собрать все-все камни, тогда чаши весов уравновесятся, и мы сможем взять секретное послание.
— Ура! Мы собрали все камни, берем секретное сообщение, читаем его… Какой интересный лунный язык, все наоборот. Переставляем буквы, получается… спутник. Скорее вводим секретный пароль.
После успешного ввода пароля вручить детям звездочку, в которую нужно вписать цифровой код, который находится на секретной страничке.
Конспект НОД в подготовительной группе
«Все мы разные, все мы равные»
04.04.2018
Цель: Формирование толерантного сознания.
Задачи:1.Учить адекватному отношению к себе, уважительного отношения друг к другу.
2.Развивать умение четко и ясно выражать свои мысли.
3.Познакомить с понятием «белая ворона»
4.Познакомить с чертами толерантной личности.
5.Дать практические советы в конкретной сложившейся ситуации.
Содержание занятия
1.Оргмомент.
— Здравствуйте, ребята!
Ну что? Поговорим? (Поговорим! )
О чем? О разном и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень,
Ведь что-то знали вы, а что-то мне известно.
Поговорим? Поговорим! Вдруг будет интересно!
— А чтобы наш разговор состоялся, давайте для начала все дружно станем в круг. Мы сейчас с вами парашюты .А когда они работают? Когда они открыты! (Дети все вместе поднимают руки вверх и говорят: «Мы открыты!»)
—Сегодня мы поговорим на тему «Все мы разные, все мы равные». А вначале, мне бы хотелось рассказать вам одну сказку. Только слушать ее надо очень-очень внимательно. Готовы? Тогда слушайте!
2.Основная часть (постановка проблемы сказки)
Давным-давно на окраине огромного темного леса у широкой полноводной реки жили Бревна. Это были хорошо отесанные Бревна. Правда, свалены они были в удивительном беспорядке — вперемежку большие и маленькие, короткие и длинные, широкие и узкие. Такая у них была игра: они любили наскакивать друг на друга, переворачиваться, кувыркаться и с шумом вновь раскатываться в разные стороны. Среди ровных и стройных бревен выделялась одна странная, неуклюжая Коряга. Ее причудливый вид давал повод для насмешек. Никто ее не обтесывал — она была такой, какой уродилась здесь, на берегу реки. Она хотела поиграть с Бревнами, но была настолько неповоротлива, что своими вкривь и вкось торчащими сучьями делала больно другим. Все вокруг отгоняли Корягу, не желая иметь с ней дела, и даже задумывались: «Не проучить ли ее? Не обломать ли ей все сучки, да подровнять задоринки? »
Особенно тяжело было Коряге как-то вечером, когда она лежала в одиночестве и до нее доносились веселые голоса Бревен. А ей было так грустно думать, что никому она не нужна, что она совсем не такая, как остальные. Уставшая от печальных мыслей, от чувства безысходности, она наконец уснула.
А наутро пришел Дровосек. Сначала Бревна перепугались, а потом, когда Дровосек стал подтягивать их одно к другому, поняли, что он хочет соорудить плот и отправиться в путешествие. Бревна стали помогать ему и через некоторое время улеглись в один ряд. Но вот беда: не оказалось у Дровосека ничего, что могло бы скрепить их между собой. Взгляд его случайно упал на Корягу, даже и не мечтавшую оказаться полезной.
Дровосек с трудом уложил корягу поперек всех Бревен плота. Кривые сучья, принесшие столько бед Коряге, словно пальцы, охватили Бревна, тесно прижали их друг к другу и закрепили плот. А на длинный сук, который гордо поднимался вверх, Дровосек привязал маленький флажок. И плот отправился в далекое путешествие, в новые неизведанные земли.
3.Рефлексия по сказке.
— Понравилась вам сказка? Чем понравилась?
— Удивила ли она вас? Были ли моменты, когда вы особенно переживали? Был ли момент радости?
— Вы знаете, что обычно в сказках счастливый конец. Был ли счастливый конец у этой сказки? (Да, коряга оказалась полезной, несмотря на свои сучки и корявость)
—Скажите, а могла вот такая ситуация произойти среди людей? Давайте попробуем представить себе такую ситуацию ( Ответы детей)
— Итак, я подытожу: Жил себе человек, который был не такой как все. А чем он мог отличаться от других (ответы детей)
— Как вы думаете, как могли его воспринимать окружающие? (Люди воспринимали его ненужным, изгоем).А как называют таких людей, может кто-то из вас знает? А называют их «белыми воронами». Кому из вас приходилось слышать такое выражение? А хотите узнать, почему иногда людей называют «белой вороной»? Я расскажу вам историю возникновения этого понятия.
4 .История о белой вороне
— Вы не раз, вероятно, видели белых мышей и кроликов. Реже можно встретить белых дроздов, оленей, коров. В Северной Америке водятся белые белки. Труднее представить себе жабу молочного цвета с красными глазами. Есть, однако, и такие. Как доказали ученые причиной этому является отсутствие в коже красящего пигмента. Животных с такими особенностями называют альбиносами, (От латинского «альбус» — белый). Так вот, альбиносы бывают и среди ворон, но крайне редко. Поэтому людей не похожих на остальных, которые резко выделяются – называют «белой вороной». Среди людей не так уж много белых ворон. Ими могут восхищаться, а могут их и вообще не воспринимать, считать их «не от мира сего». Их часто ставят в неловкое положение, а иногда просто гонят из « стаи». Попробуем ответить, легко ли быть «белой вороной».
— Проведем небольшой эксперимент: я раздам вам карточки разных цветов. Объединитесь, пожалуйста, в группы по цвету ваших карточек. (Одному участнику эксперимента досталась карточка белого цвета. Этот участник остался один). Вопрос к ребенку: «Что ты почувствовал, когда понял, что ты такой один? Вопрос к остальным участникам в группах: «Что вы почувствовали по отношению к одинокому участнику? Хотели бы оказаться на его месте? Почему? А вам хотелось к нему проявить агрессию?
— Молодцы! Вы очень добрые дети!. Допустимо, чтобы он остался один? (Да, он может быть и один, если ему так комфортно)
— А вы примете его? По каким причинам вы не примете? Это будет правильно?
— Давайте подумаем и дадим совету человеку, который пока что одинок.
Советы «белой вороне»
1. Оставаться самим собой, но искать точки соприкосновения.
2. Не сдаваться и верить в свои силы.
3. Не замыкаться в себе.
4. Дарить людям радость.
5. Превращать отрицательные моменты в положительные.
Совет психологов: найти подобных себе «белых ворон» и подружиться с ними.
— А какие советы мы дадим остальным ребятам в группах?
1. Проявить терпимость и принять человека таким, какой он есть.
2. Уметь мысленно становиться на его место.
3. Дарить людям радость
4. Найти в человеке что-то хорошее.
5. Нельзя смеяться над внешним видом человека, ведь ты не знаешь, какой у него внутренний мир.
6.Относиться к людям так, как хотели бы вы, чтобы относились к вам.
— Становится очевидным, что «белая ворона» — это редкий вид поэтому не стоит отвергать его, а лучше постараться сохранить его.
— Да, человеку, которого воспринимают как «белую ворону», жить нелегко..Быть в мире и одновременно «не от мира сего» непросто. Поэтому такой человек обращает на себя внимание. Но это и есть тот цвет, который светится в темноте. И «белая ворона» отличается от черной цветом радости.
— Да, невозможно нравиться всем, нельзя любить всех, потому что у нас разные характеры, воспитание, потребности, вкусы, интересы. Но мы можем жить в согласии друг с другом, принимать людей такими, какие они есть. И незачем делить мир нам черный и белый. Ведь в действительности мир нарисован разноцветными красками. Именно все вместе они составляют гармонию.
— Я думаю, что сегодняшнее наше общение не пройдет даром, вы будете более осторожны в своих словах, действиях, терпимы друг к другу. Все вы абсолютно разные как эти карандаши.
5.Рефлексия. (Дерево Доброты)
— Напишите на листочках пожелания того, что надо сделать, чтобы в нашем селе, в нашей стране царила Доброта?!
6.Итог: Меня очень порадовало, что сегодняшняя наша беседа не оставила вас равнодушными. И вы, наверное, придя домой, поделитесь услышанным, расскажите своим родным сказку и обменяетесь впечатлениями. А может родители дадут вам еще добрые советы.

Конспект НОД в старшей группе(конструирование из бумаги)
Тема: «Домик с сюрпризом»
Цель: Учить конструированию из бумаги.
Задачи:
-Обучать умению сгибать бумагу пополам, в разных направлениях, сглаживая сгибы.
-Развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия. Развитие коммуникативных навыков, взаимодействия в игре.
-Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу
- Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. А теперь давайте сядем ровно и красиво, так чтобы спина касалась спинки стула. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, что надо сделать? Ответы детей.
– Правильно, поднять руку. Итак, наше занятие начинается!
– Ребята, к нам почтальон принес письмо. В нем жители сказочной страны просят у вас совета как лучше построить дом и сделать его уютным. Поможем?
– Я рада что в нашей группе добрые и отзывчивые дети. А как вы думаете все ли дома одинаковые?
– Какие бывают дома?
(Кирпичные, деревянные, блочные… Демонстрирует картинку с домами).
– Из каких частей состоит дом?
Подводит к тому, что будут конструировать дом из бумаги.
– Прежде чем построить дом, что для этого нужно?
– Ребята помните, мы с вами рассматривали схему дома. Давайте еще раз рассмотрим схему. Какая часть дома изображена здесь, передняя или боковая?
– А, вы знаете, как называется передняя часть дома? Передняя часть дома называется фасад.
– Молодцы, да верно дети, передняя часть дома называется фасад.
– Что находиться в центре?
– А что находится по бокам?
– Ребята проходите, присаживайтесь за столы и начнем с вами строить дома.
Воспитатель демонстрирует схему к конструированию дома из бумаги.
Объяснение этапов работы:
-Берем лист бумаги, кладем его вертикально, совмещая нижнюю и верхнюю сторону, складываем его пополам. Получившийся прямоугольник, совмещая боковые, стороны, складываем пополам. Затем крайние стороны складываем к изгибу в середине и все тщательно проглаживаем. У получившейся детали верхний левый и верхний правый углы выправляем, чтоб получилось 2 треугольника, проглаживаем все линии. Наш домик готов.
Предлагает приступить к конструированию.
В: Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились. Давайте теперь украсим наши дома, возьмем мелки и нарисуем окна и двери или же наклеим детали из бумаги.
Ребята, все получившиеся дома мы отправим по почте жителям сказочной страны, пусть они выберут, те, которые им больше понравиться.
Итог:
В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Что у вас получилось, чего не удалось достигнуть?
«Праздник молока»
Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Закреплять знания о молоке и молочных продуктах, развивать музыкальные способности и коммуникативные навыки.
Ход праздника:
Ведущий: Ах, лето, прекрасная пора! Это просто праздник радости и солнца! Ребята! А вы любите отмечать праздники?
¾ А какие вы праздники знаете? (Осенний праздник, Новый год, Праздник для Мам…)
¾ Молодцы, ребята, вы много знаете праздников! Но сегодня у нас будет праздник необычный, мы его ещё никогда не отмечали.
А для начала отгадайте-ка загадку:
У неё на лбу рога
Для защиты от врага.
А для нас она добрей
Всех животных и зверей,
Угощает нас такой
Замечательной едой,
От которой мы растем,
Как маслята под дождём.
(Корова)
¾ Правильно, ребята! А что же это корова нам такое даёт, от чего мы растём как маслята? (Молоко)
¾ Правильно, молоко! И сегодня мы будем отмечать «Праздник молока».
В молоке есть витамины,
Оно полезно и любимо.
Настроенье повышает
И здоровье укрепляет.
Дети исполняют инсценировку песни «Кто пасётся на лугу».
¾ И, конечно же, мы не могли не пригласить на наш праздник корову.
Под вальс заходит Корова.
Корова: Здравствуйте, дети! Какой замечательный денёк! Я как вам спешила в гости на праздник.
Ведущая: здравствуй корова. Как тебя зовут?
Корова: Я Буренка.
Ведущая: Вот послушай, Буренушка… Издавна на Руси корову называли Матушка или Кормилица. В той семье, где держали корову, никогда не было голода. Молоко всегда выручало. Буренушка, поиграй, пожалуйста, с нашими малышами.
Игра для малышей «Корова»
Ведущий: А отгадав загадки, вы вспомните, что можно приготовить из молока.
Загадки
Ледяная сладость
Летом детям в радость,
Тает вкусностью во рту
Как снежинки на лету,
Устоять так сложно
От вкусного …. (мороженого)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нём так много разных дыр
Догадались? Это (сыр)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки
Скисло молоко - и в срок
Получили мы … (творог)
Догадались, кто такая?
Белоснежная, густая,
Сливки взбили утром рано
Чтоб была у нас ….(сметана
Ведущий: Молодцы, ребята, знаете все продукты.
Витамины, витамины, А и В, и С и Д.
В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.
(выходят дети – Витамины):
«А»: Чтобы были все красивы, чтобы были не плаксивы,
«В»: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело.
«С»: Чтобы громко пелись песни, жить, чтоб было интересней.
«Д»: пейте, пейте молоко, будет на душе легко!
(играют все возрастные группы)
В корзине мячики разных цветов, надо ложкой перенести в корзину своей команде. Выигрывает та команда, которая наберёт больше витаминов.
Есть прекрасная привычка
Молоко пить по утрам
Выполняю на «отлично»,
Выпиваю я стакан.
Бодрость духа,
Сила в мышцах
И отличный результат
Гимнастические упражнения с гантелями
(под музыку «Делайте зарядку» -Кремль)
(старшая группа)
Под музыку из мультфильма «Простоквашино» входит Кот Матроскин.
Матроскин: Здравствуйте, ребятня, вы узнали меня?
Обращает внимание на корову…
Ой, корова, моя слабость!
Как зовут Вас, моя радость?
– Буренка!
Мы в Простоквашино живём
только молоко и пьём…
У нас молоко везде: и в чайнике, и в самоваре,
и в умывальнике у нас тоже молоко.
Молоко мы пьём, молоко мы и едим…
Вот от Шарика !какой! толк, он с фоторужьём на охоту ходит, а моя Мурка…
Корова: А у меня соседку-кошку Муркой зовут. Она так любит молоко.
Игра «Кошка и мыши»
(играют все возрастные группы одновременно)
Корова: Я корова, я корова, я бодливая корова,
Я гуляю по лугу, пою песенку свою.
А кого бодну, тот тоже скажет «Му».
Подходит к детям и бодает всех.
Ведущая: Убери свои рога, дай нам лучше молока.
Будем мы всегда здоровы, ты же добрая корова!
Корова: Ну, конечно я добрая!
Ребятишек я люблю, молочком всех напою.
Му-у-у! Му-у-у!
Ведущая: Что ты мычишь? Есть, наверное, хочешь?
Ребята, а чем мы будем кормить корову?
Дети: Сеном, травой.
На лугу пасётся стадо, есть траву коровам надо.
Потому, что вместо кашки, вместо хлеба, киселька,
Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока.
Проводится игры-эстафеты
1.«Заготовим сено»
Корова: Му-у-у!
Ведущая: Что ты мычишь? Пить, наверное, хочешь? Надо водицы для Буренки принести из колодца.
2. «Наполни ведро водой»
Корова: Му-у-у!
Ведущая: Что ты коровушка опять мычишь? А я знаю, ребята, её надо подоить!
3. Игра «Подои корову»
Корова заносит в чашках на подносах молоко и раздаёт детям.
Ведущая: Какое вкусное, парное, ароматное молоко! Дети наши станут сильными, ловкими, быстро вырастут!
Молоко — продукт полезный,
Кто бы что ни говорил.
Будем пить его и дальше,
И прибавим себе сил.
– Спасибо тебе, Буренушка, без тебя не было бы сегодня праздника.
Флеш-моб с Буренкой и Котом Матроскиным (участвуют все возрастные группы)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в старшей группе
Тема: "Рюкзачок с кармашками"
Составила и провела: воспитатель, Милевская А.В.
Цель: вызвать у детей интерес к путешествию; повторить названия городов Крыма.
Уметь оформлять свой рюкзак необходимыми деталями (кармашками, ремешками, застежками и т. п.)
Совершенствовать аппликативную технику в соответствии с замыслом.
Развивать глазомер, координацию глаза и руки.
Наполнять содержимое сумки в соответствии с маршрутом.
Материал для работы: шаблоны из белого картона, цветная бумага, длинные полоски для лямок; фломастер, чтобы «прошить» рюкзак; клей, степлер,ножницы; распечатанные имена детей, предметы для путешествий, названия городов, куда мы поедем или где уже побывали; карта Крыма.
Ход НОД:
Стихотворение В. Шипуновой «Рюкзак с кармашками»
«Миллион кармашков на синем рюкзаке.
Сосчитать – не хватит пальцев на руке.
Насыплю я в один карман вкусных семечек стакан.
А в другой кармашек спрячу сдобного печенья пачку…»
Воспитатель детям красивый детский рюкзак и предлагает угадать, что находится в его кармашках. Дети вынимают и раскладывают на полу разные предметы: фонарик, фотоаппарат, бутылочку, кружку, сухари в прозрачной упаковке, «консервные банки» разного размера, носки и пр.
- Ребята, для чего нужен рюкзак? (ходить в поход, складывать различные предметы)
- А вы хотите отправиться в поход?
- Тогда нужно собрать рюкзак.
- Перед вами картинки с изображением предметов. Вы должны быть внимательными и выбрать только те предметы, которые мы возьмем с собой в поход. (У каждого ребенка лист с распечатанными картинками.Надо вырезать только нужные в походе предметы и раскрасить их.)
- Для чего нужен компас? (Что правильно найти дорогу и не потеряться)
- Можно ли пользоваться спичками (ножом) без взрослых?
- Молодцы, все предметы, необходимые для похода мы приготовили. Но для того, чтобы эти предметы взять с собой в поход, мы должны их положить в рюкзак. Посмотрите, а на нашем рюкзаке нет карманов.
- У вас на парте лежат заготовки карманов. Возьмите их.
- Какую форму имеет эта заготовка? (квадрат)
- Для того чтобы заготовка приобрела форму кармана надо срезать два угла, согнуть три стороны и намазав клеем, приклеить к рюкзачку.
- Прежде чем срезать углы вспомним правила работы с ножницами. (Ножницы нельзя бросать открытыми; нельзя ходить с ножницами; нужно работать аккуратно; передавать ножницы нужно кольцами вперед)
- Ребята, вот и готов наш рюкзак. Каждый из вас выбрал те предметы, которые возьмет с собой в поход. Теперь вы можете положить свои предметы в карманы рюкзака.
Дети свои рюкзаки «прошивают» фломастером, добавляют бретели, застежки, украшают надписями крымских городов.
Выбираем города для путешествия по Крыму.
- Посмотрите, наш рюкзак превратился в настоящий.
- Станьте друг за другом.(Дети надевают свои рюкзачки). Отправимся в поход под музыку. (Звучит музкальный фрагмент песни «Вместе весело шагать»).
"Компас добавлю, руль и колеса.
И двинусь в поход - покорять города"
Конспект НОД в старшей группе
Задачи:
Познакомить с новой техникой декоративного творчества – «Декупаж».
Учить самостоятельно украшать - по представлению или по замыслу. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать эстетический вкус, творческое воображение.
Воспитывать внимание, уважение к традициям и обычаям народа.
Прививать любовь к народному творчеству.
Словарная работа:оберег, крашенка, писанка.
Материал:куриное яйцо, клей ПВА, кисть для клея, бумажные салфетки с мелким рисунком.
Предварительная работа: беседа о декоративно-прикладном искусстве, просмотр презентации «Пасхальные яйца».
Ход занятия:
— Сейчас я прочитаю стихотворение, и вы узнаете какой праздник приближается.
"Как люблю я праздник пасхи"
Как люблю я праздник пасхи
Приготовлюсь к четвергу.
Бабушка яички красит
Я ей тоже помогу.
На скорлупке тонкой,хрупкой
Для людей для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко,цветы.
— Догадались, ребята, какой праздник?
— А как наши мамы и бабушки приготавливаются к этому празднику.
— Ребята, а вы знаете почему красят яйца?
Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей
(показ презентации)
«Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни.»
Легенда
На Пасху Мария Магдалина (ученица Иисуса Христа) римскому императору Тиберию сказала, что Христос воскрес, но Тиберий не поверил, тогда Мария Магдалина подарила ему куриное яйцо со словами: «Христос Воскрес!», и яйцо сразу стало ярко – красное, символизируя кровь, которую пролил Христос.
С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца.
Яйца всегда расписывали женщины. Занимаясь росписью яиц, они связывали с этим свои надежды и пожелания, которые вплетались в наносимый узор. Так из поколения в поколение складывались и передавались орнаменты и рисунки.
Для того, чтобы покрасить пасхальные яйца, наши предки использовали растительные красители, которые заготавливали заранее из дубовой и яблоневой коры, ольховых шишек, луковой шелухи, свекольного отвара, зеленой ржи, крапивы и т. д.)
У каждого цвета было свое значение:
Красный цвет - знак счастья; желтый - знак солнца; зеленый цвет - знак жизни; голубой цвет - знак неба; синий цвет - цвет ночи и таинства; коричневый цвет - цвет земли.
Подобные яйца в древности называли –Крашенки. А еще существовали и другие яйца, которые служили магическим оберегом в течении всего года. Они расписывались вручную и были непременно сырыми, такие яйца назывались-Писанками. На писанках орнамент выполнялся очень четко и точно. Ну а если орнамент был нарушен, то в народе такие яйца назывались-Малеванками.
Окрашенные яйца клали на пророщенную пшеницу, которую заранее сеяли и украшали пасхальный стол.
Раскрашенные яйца по древним поверьям, пасхальные яйца оберегают от зла, а потому так приятно подарить их друзьям, родным или близким как символ любви и жизни
Вот и я вам предлагаю украсить вот эти яйца и подарить своим родителям, как оберег от всего плохого.
Физкультминутка «Веснянка»
(Координация речи с движением)
Солнышко, солнышко, (поднимают руки вверх)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно (хлопают)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, («бегут»)
Прилетели сто грачей, («летят»)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)
- Эти яйца выполнены в технике «Декупаж или салфеточная техника». Декупаж – это аппликация, но аппликация особенная – покрытая лаком, она выглядит, как роспись. Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа — техника украшения, с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке.
Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо. В настоящее время самым популярным материалом для Дэкупажа стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.
А теперь начинаем работать.
Во время работы помощь воспитателя по мере необходимости.
Подведение итогов занятия.
Подготовила и провела Милевская А.В.
"Изучаем свойства воды и ее значение для мира живой природы".
Задачи:
· показать детям, что предметы в воде могут плавать или тонуть;
· познакомить со свойствами воды;
· наглядно показать круговорот воды в природе;
· объяснить значение воды для мира живой природы.
Опыт 1: “Батискаф”
Говорим с детьми об исследованиях жизни в водоемах, о подводных лодках и водолазах, о батискафах исследователей. Предлагаю проверить волшебство, как можно выйти сухим из воды? Это возможно?
В емкость с водой опускаем лодку – крышечку пузырька. Предварительно вспомнив – поплывет или потонет и почему. В лодку помещаем водолаза – кусочек ваты. Водолаз должен опуститься на “дно морское” и не промокнуть!
Накрываем строго вертикально нашу лодку сверху перевернутым вверх дном стаканом и постепенно опускаем стакан вниз, на дно.
О ЧУДО! Лодка тоже опускается на дно!
А теперь аккуратно, не торопясь поднимаем стакан к поверхности и снимаем его с поверхности воды – водолаз в лодке остался, благодаря батискафу, сухим!
Опыт 2: “Вода вверх ногами”
Наполняем наполовину водой детское ведерко и начинаем быстро раскручивать ведерко в вертикальной плоскости.
Что происходит? Даже когда ведро находится над головой перевернутым, вода из него не выливается. Почему?
Вывод: Вращаясь, вода прижимается к стенкам и дну ведерка и поэтому не может вылиться. Если скорость вращения недостаточная, может получиться холодный душ.
Дети проводят этот эксперимент на улице:
Опыт3: “Круговорот воды в природе”
Известно, что вода на Земле постоянно циркулирует: поднимается в виде пара вверх, а затем, остывая, падает на землю в виде осадков. Как же это происходит?
В банку наливаем горячую воду. Подкрашиваем.
Берем сухое блюдце. Дети трогают его, проверяя, что оно действительно не оставляет мокрых пятен на пальцах.
Накрываем блюдцем и ждем некоторое время, наблюдая, как пар от воды в банке поднимается вверх. Что с ним происходит дальше?
Снимаем блюдце. Чудо-блюдце стало мокрым, вода собралась на нем крупными каплями.
Вывод: Касаясь блюдца, пар охлаждается, блюдце запотевает, на нем появляются капли воды. В природе, испаряясь, вода поднимается вверх, там охлаждается и возвращается в виде осадков на землю.
Но ведь мы не кипятим всю воду на Земле, чтобы она поднялась вверх в виде пара. Предлагаю накрыть стаканчиками землю в цветочных горшках после полива цветов и пронаблюдать, что будет?
А если накрыть землю, не поливая цветок – что будет в этом случае?
Вывод: Стаканчики “запотели” внутри, на стенках появилась влага из-за испарения воды в цветочном горшке.
В горшке, который не поливали, влаги на стенках стаканчика образовалось меньше - растению необходима вода, иначе оно может погибнуть.
Консультация для педагогов «Технология ТРИЗ в детском саду»
Актуальность: технология ТРИЗ уже почти забыта. Таким образом, сегодняшняя консультация- открытие, своеобразная реклама этой технологии. Эта технология была непонятна, но интереса. Потому что методы этой технологии были новые и нетрадиционные.
Что же такое ТРИЗ?
Ответ прост – это уникальный инструмент для:
- поиска нетривиальных идей,
- выявления и решения многих творческих проблем,
- развития творческого мышления, формирования творческой личности.
Хотелось бы предостеречь от складывающегося иногда мнения, что стоит только познакомиться с ТРИЗ – и мгновенно повысится эффективность Вашей работы. Все не так просто. Для овладения ТРИЗ необходимо вложить много труда, как при изучении любой другой науки. Довести применение ТРИЗ до автоматизма требует еще больших усилий.
ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) – это наука, изучающая объективные закономерности развития систем и разрабатывающая методологию решения проблем. Автор ТРИЗ – Г. С. Альтшуллер. В детский сад ТРИЗ пришел в 1987. В настоящее время приемы и методы технического ТРИЗа с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.
Основные функции ТРИЗ
1. Решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов.
2. Прогнозирование развития технических систем (ТС) и получение перспективных решений (в том числе и принципиально новых).
3. Развитие качеств творческой личности.
ТРИЗ, с одной стороны, — занимательная игра, с другой — развитие умственной активности ребенка через творчество.
Положительные стороны ТРИЗ:
- У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности.
- ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения.
- ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.
Основные этапы методики ТРИЗ
1. Поиск сути
Перед детьми ставится проблема (вопрос, которую надо решить. И все ищут разные варианты решения, то, что является истиной.
2. «Тайна двойного» - выявление противоречий: хорошо-плохо
Например: солнце – это хорошо и плохо. Хорошо- греет, плохо- может сжечь
3. Разрешение противоречий (при помощи игр и сказок).
Например: зонт нужен большой, чтобы скрыться под ним от дождя, но он нужен и маленький, чтобы носить его в сумке. Решение этого противоречия – складной зонтик.
Задания для размышления:
• Как перенести воду в решете (изменить агрегатное состояние- заморозить воду);
• Как спасти колобка от лисы?
Методы активизации перебора вариантов
Доказали, что на практике можно управлять творческим процессом, пусть в ограниченных пределах. К таким методам относятся:
• Метод фокальных объектов;
• Морфологический анализ;
• Мозговой штурм;
• Системный оператор;
• Метод противоречий.
МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ (МФО)
Одним из методов активизации, который помогает снять психологическую инерцию, является метод фокальных объектов.
Суть метода заключается в следующем. Перед нами объект, который надо усовершенствовать. Для усовершенствования на данный объект переносятся свойства другого объекта, никак с ним не связанного. Неожиданные сочетания дают интересные результаты.
Для усовершенствования предметов или деталей при помощи метода фокальных объектов нужно придерживаться следующих правил
1. Рассматривая или изменяя какой-либо объект, например, яблоко, произвольно выбираем другой предмет, не имеющий отношения к яблоку (2 - 3 объекта).
2. Как выбрать другой предмет? Это может быть любое слово из любой книги (его могут выбрать дети, умеющие читать). Можно предложить карточки с картинками, разложенные изображениями вниз, можно расставить игрушки или яркие предметы и попросить быстро назвать любой (любые) из них.
3. Предмет (предметы) найден. Предлагаем детям описать его, подбирая 5-10 определений. Для того чтобы помочь детям, их можно спросить: «Какой он (оно, она, они?» Например, выбрано слово «пингвин». Записываем (или обозначаем рисунком, символом, игрушкой) на доске подобранные определения: прыгающий, бегущий, летающий (в прыжке, плавающий, смеющийся, заботливый.
4. Подобранные определения подставляем к объекту, рассматривая полученные словосочетания: прыгающее яблоко, летающее яблоко, смеющееся яблоко, бегущее яблоко, плавающее яблоко, заботливое яблоко. Можно обговорить все словосочетания, а можно взять самое интересное.
5. После того, как нужное (или интересное) словосочетание найдено, необходимо придать яблоку нужные качества. Для этого надо «ввести» в него те элементы, которые ему не свойственны, что изменит рассматриваемый детьми объект.
«Летающее яблоко» - нужны крылья, надуть, как шар, и завязать веревочкой; яблоко внутри пустое, осталась одна кожура - оно легкое.
«Бегущее яблоко» - у яблока выросли ножки.
«Смеющееся яблоко» - у него должны быть рот и глаза.
Работать можно по одному из направлений:
- рассмотреть все словосочетания, найти для них реальный аналог в природе, придумать фантастический объект;
- вспомнить, в каких произведениях художественной литературы есть аналогичные объекты;
- выбрать одно из понравившихся словосочетаний (или самое непривычное) и составить о нем описательный (повествовательный) рассказ;
- составляя рассказ об объекте, использовать определения (частично или все).
Морфологический анализ
Цель этого метода - выявить все возможные варианты решения данной проблемы, которые при простом переборе могли быть упущены.
В дошкольном учреждении также удобно использовать фланелеграф для работы с морфологическим ящиком.
Метод «Мозгового штурма»
Наиболее известным методом, позволяющим снять психологическую инерцию и получить максимальное количество новых идей в минимальное время, является мозговой штурм.
Перед началом мозгового штурма четко ставится задача - вопрос.
С детьми мозговой штурм может возникнуть незапланированно при решении какой-либо задачи (бытовой или сказочной, во время игры - занятия, при обсуждении поступка, случая из жизни или события из художественного произведения.
Особенность проведения мозгового штурма с детьми в том, что они сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи, анализируют их.
Системный оператор
Система - это совокупность взаимосвязанных элементов и предметов, обладающая определенными свойствами, не сводящимися к свойствам отдельных элементов. Например, цветы в вазе - это система предметов, собранных в определенном порядке. Восприятие можно представить через три экрана: систему, надсистему, подсистему.
В жизни дошкольники ежедневно встречаются с массой проблем, вырабатывают свои критерии их оценки и находят решения. Всестороннему знакомству детей с предметом или явлением помогает, как правило, метод системного анализа. Он позволяет заглянуть в историю создания, например игрушки, разложить ее по деталям и даже «сконструировать» игрушку будущего.
Использовать системный анализ можно уже в младшей группе.
Метод противоречий:
1. Игра «Хорошо-плохо»
Игра «Хорошо-плохо» заставляет дошкольника постоянно находить в одном и том же предмете, действии плохие и хорошие стороны. Такая игра постепенно подводит детей к пониманию противоречий в окружающем мире.
Игра «Хорошо-плохо» проводится в несколько этапов.
I этап. Выбирается объект, который не вызывает у ребенка стойких ассоциаций, положительных или отрицательных эмоций. Такими объектами могут стать: карандаш, шкаф, книга, лампа и т. д. Всем играющим необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте «плохо», а что «хорошо»; что нравится и не нравится; что удобно и неудобно и т. д.
II этап. Детям предлагаются для игры объекты или явления, вызывающие у ребенка стойкие положительные или отрицательные эмоции, что приводит к однозначной оценке: кукла - «хорошо», лекарство - «плохо» и т. д. В данном случае обсуждение идет в том же порядке, как и на I этапе, только взрослый должен помочь ребенку увидеть другую, хорошую или плохую сторону объекта или явления.
III этап. Когда дети научатся выделять противоречивые свойства простых объектов и явлений, можно переходить к рассмотрению положительных и отрицательных качеств в зависимости от условий, в которые ставятся эти объекты и явления.
IV этап. Игра проводится с разделением группы детей на две команды. В ходе игры одна команда называет только положительные, а другая только отрицательные стороны объекта или явления, предложенного для обсуждения.
2. Прием «Противоположные значения».
Прием «Противоположные значения» - еще один инструмент ТРИЗ, позволяющий подвести детей к пониманию противоречий между предметами и явлениями окружающей действительности. Этот прием очень хорошо усваивается дошкольниками.
Заключение
Принципиальное отличие ТРИЗ от каких-либо методик и теорий в том, что это не сборник отдельных приемов, действий, навыков и не их формализация, а попытка создать метод, посредством которого можно решать многие задачи, в том числе и педагогические, находить новые идеи и быть в постоянном творчестве.
Создатели ТРИЗ стремятся выйти на новый уровень творческой педагогики - не получать лишь отдельные, частные решения, а создать принцип, используя который педагог сможет вместе с детьми находить логичный выход из любой житейской ситуации, а ребенок - правильно и грамотно решать свои проблемы. Хотя в абсолютном значении нет проблем детских и взрослых: их значимость прямо пропорциональна возрастным установкам на жизнь. Обретя навык мышления, отработав принцип решения задач на уровне детских проблем, ребенок и в большую жизнь придет во всеоружии.
– Дети, вернемся к вашим листочкам. Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
– Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры).
– Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
– Открываем следующий конверт. Какого он цвета?
Задание 2. «Ориентировка на вертикальной плоскости»
– Русалочка Ариэль спрятала в море своих друзей, морских обитателей, и предлагает нам найти их. Только обязательно надо назвать место расположения найденного обитателя. (в центре картинки спряталась золотая рыбка, в левом верхнем углу – рыбка с бантиком, в правом верхнем – зеленая рыбка, в нижнем левом – красная рыбка, в нижнем правом – синяя рыбка и краб, в центре нижнего края – фиолетовая рыбка, в центре верхнего – медуза, в центре правой стороны – осьминог, в центре левой стороны – морской конек.)
– Молодцы, и с этим заданием вы справились. А вам интересно, что в других конвертах? (да). Тогда открываем следующий конверт.
Задание 3.«Цифры»
Игра «По порядку становись»
– А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место. Последняя цифра считается потерянной.
– А теперь два человека расставят на скорость цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием. (Игра-закрепление).
Дидактическая игра «Числа-соседи?»
– Посмотрите на картинку. Это улица чисел, и нам надо узнать какая цифра в каком домике живет.
– Какое число находится между 1 и 3? (2)
– Кто соседи числа 4? (3, 5) и т. д.
– А еще числа любят строить машины, корабли, запускать. И мы с вами сейчас поиграем в игру «Запуск ракеты».
– Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать. (Игра-закрепление).
– Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
Разминка:
– Представьте себе, что вы веселые и ловкие обезьянки. Вы двигаетесь по залу, пытаясь ничего не зацепить и ни с кем не столкнуться. Когда я скажу «Стоп!» и назову какое-нибудь число, например 3,вы должны остановиться и коснуться пола тремя частями тела (двумя ногами и рукой или двумя руками и ногой). Когда я скажу «Дальше», вы опять двигаетесь и внимательно прислушиваетесь до следующего сигнала.
Задание 4. «Математические знаки. Сравнение чисел.»
– А сейчас откроем коричневый конверт. В этом конверте у нас какие-то знаки. >,<,=, +, -. Что они обозначают? В этом задании мы должны расставить правильно математические знаки: больше, меньше, ровно.
Утка клювик повернула
Там где больше вкусного
А где меньше - отвернулась,
Ничего не скушала.
Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки. С помощью математических знаков и ранее используемых цифр составляются различные примеры, ошибки в которых дошколята должны найти и дать правильный вариант используя предложенные знаки и цифры.
Задание 5. Упражнение «Сколько не хватает?»
В данном задании закрепляется умение находить закономерность, знания об образовании числа при помощи уменьшения и увеличения на 1. На экране таблица с рисунками.
– Сколько цыплят в верхнем ряду?(1) А в нижнем? (2)
– На сколько больше цыплят внизу? (на 1).
Аналогично рассматривается другой столбик с солдатиками, обращается внимание на разницу в количестве предметов. И т.д.
Задание 6.
«Веселые задачки»
– А сейчас откроем ………. конверт. В этом конверте у нас веселые задачки.
«Сосчитай курочек»
Рыжая плутовка считать умеет ловко.
Пришла в деревню кур пересчитать.
Да куры за забором,
Сколько же курочек?
(На слайде изображение забора и нарисованных под ним куриных лапок.Дети определяют количество кур.)
«Третий лишний»
На слайде изображение медведя, ежа, белки. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. (У медведя и белки шуба пушистая, а у ежа колючая. Белка и ёж- маленькие животные, а медведь- большое.)
«Отрицание»
(Показываю иллюстрацию с изображением помидора, красного перца, репы, огурца, гороха.)
Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы (Горох.)
«Логическая задача»
У моей бабушки Глаши
Есть внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок,
Сколько у моей бабушки животных? (2)
Итог:
– Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Какое задание вам показалось наиболее интересным?
Придумайте свои задачи и попросите родителей их решить.